Позднее Ctrl + ↑

Общение с клиентом

Классная статья от IT Agency: «Сотрудникам колл-центров и отделов продаж: как правильно общаться с клиентом на всех этапах разговора»

Безусловно, вещи очевидные и понятные, но это как правила этикета — либо ты их знаешь и соблюдаешь чуть ли не на генетическом уровне (привет, Япония), либо будь добр перестань жевать и перебивать и перечитай инструкцию. Я не японец, перечитал — полезно.

2017   work

Instagram Stories & DCO

Это будет пост о работе. Напомню, что работаю я в Aitarget — маркетинговом партнере Фейсбука и Инстаграма.

Наши большие клиенты любят выкупать рекламу дешево и показывать лучшие креативы.

Самый простой способ выкупать дешевую рекламу — это быть первым в новых форматах, когда конкуренты еще не запустились и аукцион пуст. Поэтому я горячо рекомендую запускать рекламу в Instagram Stories — CPM копеечный, формат бомбический. Уже сейчас доступны Stories для целей Reach, Video Views, Website Clicks и, с недавних пор, Mobile App Installs. Последний можно запустить через Power Editor, на днях поддержим в нашем туле.

С показом лучших креативов дела обстоят сложнее. Во-первых, чтобы понять, какой креатив лучше, нужно закладываться на тесты. Во-вторых, Фейсбук имеет свойство во время тестов отдавать предпочтение креативам с лучшим CTR или Relevance Score, что не всегда коррелирует с задачами клиента (может быть хороший CTR, но плохой CPI). Ну и тесты делать дорого. Есть киллер-фича — Dynamic Creative Optimization, или DCO. В двух словах — вы заливаете предварительно несколько картинок и текстов в один креатив, а Фейсбук сам подбирает их комбинации таким образом, чтобы нужным людям показывалось наиболее релевантное сочетание. Так вот, DCO был доступен через наш тул для цели Website Click, буквально завтра-послезавтра зарелизим и для Mobile App Installs.

Подробнее про Stories: http://www.aitarget.ru/blog/instagram-stories
И про DCO: http://www.aitarget.ru/blog/5-dynamic-creative-optimization

2017   aitarget   DCO   facebook   instagram   work

Аналоговое

L'avenir

Прекрасный фильм L’avenir (Будущее) снят на пленку. Сперва еще есть сомнения, но детали выдают: синий и красный, будто гуашью, приглушенный зеленый, теплый желтый и, конечно, зерно.

Не то, чтобы это было обязательным. Но так лучше. Ровно как и с книгами, пластинками, старыми вещами.

2017   35mm   movies

Япония

То чувство, когда запорол пленку, но все равно получилось сделать пару клевых кадров.

Tokyo
2017   35mm   japan   photo   tokyo   travel

Стресс

Две новости:

1) Реакция на стресс может быть разной. Если дружить со своим телом и знать, что физическая реакция на стресс — это нормально, то негативные последствия в виде сокращения сосудов и последующих заболеваний можно свести на нет.

Интересно попробовать — у меня со стрессом плохие отношения.

2) Келли и Джейн МакГонигал — сестры-близнецы :) Джейн тоже рассказывает на теде про окситоцин, обнимашки и прочие крутые штуки.

2017   stress   ted   video

Вот-вот сяду и сделаю

Да, это будет пост о прокрастинации. Я тоже от нее страдаю и тоже ищу способы с ней справляться.

Я пытаюсь написать пост, пишу заметки, ищу основную тему, и оставляю все в черновиках.

Пытаюсь собраться с мыслями и выполнить задачи из рабочего чеклиста — сформулировать стратегию, изучить ссылки из папки «later» (как символично), сделать ревью.

Я знаю почти все методы и принципы, пытаюсь сменить обстановку, перенести все на бумагу, очистить инбокс. Помогает? Вряд ли.

Есть разные способы справиться с большими задачами. Важнейший шаг — начать делать. Затем можно как с мытьем посуды: начать с приборов — они маленькие и легкие. Затем перейти к чашкам и тарелкам. А в конце — к сковородкам и кастрюлям. Чистота и порядок.

Но есть одно «но». При мытье посуды мозг отключается и ты входишь в поток. В конце остается удовлетворение от труда, и нет тяжких раздумий, как правильно сделать, а как неправильно. В мыслительном процессе, сопровождающем работу, всегда есть неуверенность (см. пост про uncertainty на zenhabits). В работе над телом и сознанием есть долгий путь оттачивания, шлифовки. И, в отличие от продуманных компьютерных игр, с каждым левелом все легче, а не тяжелее — а значит, начальный этап самый трудный. Трудно взять и регулярно медитировать, или делать зарядку, или своевременно выполнять рутинные рабочие задачи. Трудно. Даже пост написать трудно. Не регулярно писать, а просто написать один пост.

А потом опубликовать.

P. S. Uncertainty is not OK.

2017   diary   flow   procrastination   zen

О важности поддержания

Важная часть хорошей работы — поддерживать ее на заданном уровне. Это относится ко всему: порядок в доме, физические тренировки, обслуживание мотоцикла, клиентская поддержка.

  • Перестанешь убираться или мыть посуду — моментально накопится срач, уродующий квартиру до неузнаваемости.
  • Не будешь регулярно тренироваться — останешься дохлым.
  • Не будешь следить за железякой — железяка сломается.
  • Примешь клиента и не будешь регулярно узнавать, как у него дела и доволен ли он — клиент рано или поздно уйдет.

Если задачи рутинные, то нужно либо входить в поток и получать от них удовольствие (см. Михай Чиксентмихайи — Поток), либо делегировать их (например, вызвать Qlean или купить робот-пылесос).

Про любовь к железякам пишет Роберт Пирсиг в книге «Дзен и искусство ухода за мотоциклом».

Роберт Пирсиг с сыном

Про важность поддержания в экономике есть хорошая серия подкаста Фрикономики — послушать можно тут (eng). Ведущий подкаста — Стивен Дабнер, один из авторов книги «Фрикономика». И книга, и подкаст — бомба.

Ну, а про клиентов — отдельная песня.

2017   books   flow   maintenance   work

Лытдыбр

Я веду записи лет с восьми. Это были как классические дневники, так и любые другие способы запечатлеть момент. В младших классах у нас были популярны тетради-анкеты, где на первом листе ты задаешь важнейшие вопросы («Любимый актер/актриса? — Лео/Кейт»). Дома мы с другом записывали на аудиокассету свои переживания и пели песни РукиВверх. Подруга тогда переехала и мы переписывались обычной почтой. Потом появились емейлы и пропала вся романтика.

В старших классах началась эпоха жж и онлайн-игр. Это вообще было большим открытием, что ты не просто можешь наблюдать в интернете за чьей-то жизнью, кажущейся абсолютно вымышленной, но еще и общаться и даже встречаться. Полный сюр. С ростом скоростей пошли торренты и шквал информации — теперь уже контент можно было едва успевать поглощать. Тем не менее, было еще немного баловства, типа трансляции онлайн-радио, записей миксов, попыток фотографировать и монтировать видео.

Ну а потом универ и самостоятельная жизнь. Тут записываешь, чтобы не забыть. Страховочный канат памяти.

Отмотаем еще лет на пять вперед, и вот мы здесь, читатель.

2017   diary

Как сделать невыгорающую рекламную кампанию

Это будет пост о работе. Напомню, что работаю я в Aitarget — маркетинговом партнере Фейсбука и Инстаграма.

Как и на любой рекламной площадке, в Фейсбуке объявления могут со временем «выгорать» — косты растут, конверсия падает. Многие с этим смирились и с определенной регулярностью перезаливают перегоревшие кампании. Но есть довольно простой способ поддерживать всегда актуальную рекламную кампанию. Его описал Джон Лумер в своей статье.

В двух словах, суть следующая: предположим, вы хотите, чтобы пользователи совершили покупку на сайте. Сначала вы накапливаете теплую аудиторию, которая совершила промежуточную конверсию в заданный интервал времени (например, зарегистрировались на сайте за последние 10 дней). Затем вы на эту аудиторию создаете кампанию с целью Охват (Reach), где можно задать частоту, с которой пользователи увидят сообщение (например, 1 раз в день). Из таргетинга этой кампании нужно исключить аудиторию, которая совершила покупку. Всё!

При таком раскладе, у пользователей не будет перенасыщения рекламы (ad fatigue), связанной с избыточной частотой показов, и в кампании регулярно будет обновляться целевая аудитория (сообщение увидят только те, кто зарегистрировался за последние 10 дней). К тому же, при оптимизации на reach охватывается максимально возможная аудитория (алгоритм не будет стараться оптимизироваться под релевантную, по его мнению, аудиторию — он будет пытаться охватить максимум людей, но с низкой частотой).

При желании, воронку можно расширить, добавив разные объявления на разные временные интервалы. Но это уже дело вкуса.

2017   aitarget   facebook   instagram   work

8 1/2

Сегодня 8 с половиной лет, как мы вместе.

2017   movies   we
Ранее Ctrl + ↓