The Wire

Как преданный фанат Клана Сопрано, я не мог пройти мимо Прослушки. Первые пару серий было тяжело — сленг наркорайонов не все американцы понимают, чего уж. А потом как-то влился — и понеслась.

Если искать в сериале мораль, то я бы процитировал вот это:

You can take your boy out the hood
But you can’t take the hood out the homie

Символично, что смотрел я его, параллельно читая Джареда Даймонда, который подчеркивает первостепенную важность среды в развитии обществ (а не физиологические преимущества одних народов над другими).

25 ноября   tv

Guns, Germs and Steel

“Of equal importance in wars of conquest were the germs that evolved in human societies with domestic animals. Infectious diseases like smallpox, measles, and flu arose as specialized germs of humans, derived by mutations of very similar ancestral germs that had infected animals. The humans who domesticated animals were the first to fall victim to the newly evolved germs, but those humans then evolved substantial resistance to the new diseases. When such partly immune people came into contact with others who had had no previous exposure to the germs, epidemics resulted in which up to 99 percent of the previously unexposed population was killed. Germs thus acquired ultimately from domestic animals played decisive roles in the European conquests of Native Americans, Australians, South Africans, and Pacific islanders.

In short, plant and animal domestication meant much more food and hence much denser human populations. The resulting food surpluses, and (in some areas) the animal-based means of transporting those surpluses, were a prerequisite for the development of settled, politically centralized, socially stratified, economically complex, technologically innovative societies. Hence the availability of domestic plants and animals ultimately explains why empires, literacy, and steel weapons developed earliest in Eurasia and later, or not at all, on other continents. The military uses of horses and camels, and the killing power of animal-derived germs, complete the list of major links between food production and conquest that we shall be exploring.”

Из книги Джареда Даймонда Guns, Germs and Steel («Ружья, микробы и сталь»).

3 ноября   books

Усилия vs результат

Главная мысль, которую я для себя вынес из нашумевшей презентации Рида Хейстингса о культуре Нетфликса (ранее — на slideshare, теперь в виде простыни на сайте), это то, что нужно показывать первоклассный результат. Неважно, сколько усилий ты приложил — результат важнее. Поэтому если ты много стараешься, но результат на четверочку — досвидос. А если результат отличный — кого волнует, как ты его достиг? Все лавры победителям, это бизнес.

Интересно, что в воспитании детей все ровно наоборот — нельзя хвалить за результат, нужно хвалить за усилия.

3 октября   diary

О свободе

Свобода в 21 веке — это провести день без мобильного телефона и не паниковать.

Да что там день — просто выйти ненадолго на улицу без трубы.

2 октября   diary

О добре

Добро в 21 веке — это стараться поддерживать на раздачах соотношение >2.

Взял — отдай. И еще раз отдай.

25 сентября   diary

Заново

Лет в 16-18 я мог смотреть по 3-4 фильма в день, часами слушать новую музыку и читать кучу всего. Иногда делал это одновременно (sic!) и в ущерб сну, разумеется. Мне было важно догнать тот культурный фон, который сочился из тырнета в мозг провинциального пацана — как можно скорее пройтись по спискам лучших книг, фотографов, альбомов, рейтингах типа AFI Top 100 и проч. Параллельно с этим, учиться разбираться в инди, в артхаусе, в анти-, контр- и пост-, вступать в закрытые комьюнити по инвайтам, первым находить и выкладывать в трекеры какие-то редкие находки (читай — дичь) — в общем, сплошная подростковая глупость.

К чему это привело? Мозг еще в эпоху dsl-скоростей получал такой передоз информации, что это все смешалось в духе безумных картин Мишеля Гондри или Сатоси Кона. Проще говоря, я перестал отличать вымышленное от реального, перестал помнить. Я мог поклясться, что никогда не видел какого-то фильма, а к середине просмотра закрадывалось странное чувство, что я предугадываю сюжет. Конечно, смотрел. Еще веселее натыкаться на свои собственные записи — не узнаю ни стиля письма, ни даже событий, которые могли быть описаны в какой-то заметке. В общем, никакой осознанности.

Но сейчас чуть проще. Во-первых, достаточно смириться с тем, что всё не перепробуешь, да и не надо. Во-вторых, стоит собирать только самое ценное и наслаждаться этим вновь и вновь. Читать любимые произведения заново спустя несколько лет, удивляясь, как изменилась твоя собственная оценка сюжетных линий. Пересматривать старые фотографии и видео. Пересматривать любимые фильмы, изучая второстепенные детали (большой привет технологиям, позволяющим смотреть Космическую одиссею в аймаксе как в первый раз). Не скачивать гигабайты новой музыки, а переслушивать любимые пластинки. Не пытаться посетить все места на свете, а возвращаться в любимые города и страны. Переживать заново.

22 сентября   zen

Уборка

Коллега посоветовал прочесть книгу Мари Кондо «Магическая уборка» — и понеслась. Книга не про уборку в привычном смысле слова, а про decluttering — то бишь, про избавление от ненужных вещей. Критерий, по которому автор предлагает оставлять вещь — это доставление радости. Как вы понимаете, таких вещей не так много. Чтение перед сном приводило к бессоннице и жгучему желанию поскорее все выкинуть прямо посреди ночи. Повезло, что были вынужденные перерывы, иначе потери были бы колоссальными. Среди прочего, избавился от части книг и пластинок (о чем раньше бы и не подумал), а также от кипы бумаг типа инструкций от бытовой техники (скачал в пдф).

Примерно в это же время на zenhabits вышла статья The Declutter Your Space Challenge, что символично. Однозначно в этом есть что-то метафизическое, бытие-определяет-сознание. Эдакая психосоматика наоборот — ты выкидываешь гору вещей, и будто камень с души упал.

2018   zen

Meaningful

Популярное в англоязычном мире слово в последнее время — meaningful (значимый). Рэй Далио, основатель Bridgewater Associates, в своей нашумевшей книге Principles: Life and Work регулярно подчеркивает важность meaningful conversations. Диалог нужен не для того, чтобы упрямо отстаивать свою точку зрения, а для того, чтобы учиться новому и попытаться немного приблизиться к истине. Адепты meaningful connection говорят о том же. Можно иметь прекрасный социальный профиль в виртуальном мире со множеством связей, а можно дорожить отношениями с единицами людей, которые по-настоящему нам дороги. Короче говоря, все сводится к фокусу (см. книгу «Тонкое искусство пофигизма»). Less is more.

Есть еще один похожий принцип — 10/10/10. Принимая решение сделать или не сделать что-либо, нужно оценить, как вы отнесетесь к этому решению через 10 минут, 10 месяцев или 10 лет. Для себя я схожим образом пытаюсь ответить на вопрос — будет ли это иметь ценность через год. Скажем, чтение новостей, френдлент и телеграм-каналов в подавляющем большинстве случаев не представит никакую ценность через год. Информация в 99% случаев устареет гораздо раньше. В то же время, чтение книг имеет больше шансов оказаться не только приятным, но и полезным времяпрепровождением. Аналогично с общением (звезда фейсбука и инстаграма vs. настоящая дружба), семейными переживаниями (ссориться из-за мелочей vs. общаться и развиваться), а также потреблением, путешествиями, профессиональным развитием и т. д.

2018   zen

Ссылки

Об инфляции

С 2008 года рубль «полегчал» примерно в 2 раза, с 2004 года — в 3 раза, с 2000 года — в 5-6 раз. Иными словами, для покупки одного и того же количества товаров и услуг сейчас требуется примерно в 2 раза больше номинальных рублей, чем надо было в 2008-м, в 3 раза больше, чем в 2004-м, и в 5-6 раз больше, чем в 2000-м.

https://at6.livejournal.com/19272.html


О правилах инвестирования

Investing is simple and easy.

Step 1 — Setup an automatic contribution from every paycheck (pay yourself first) into a Vanguard index fund in your 401k or IRA.

There are no other steps.

https://www.gocurrycracker.com/investing-is-boring/


О пользе ограничений

The idea comes from haiku poetry, in which the poet is limited to three lines and (essentially) 17 syllables. Such a crazy limit, and yet the poetry that can be produced is often very powerful.

The secret: the poet is forced to choose, forced to simplify, forced to find the essence of the message. The constraints are actually a very powerful thing, because constraints force you to be disciplined, to understand that because you have limits, every element in the container must be important, and you can’t just waste words.

https://zenhabits.net/haiku/


О сне

https://www.youtube.com/watch?v=ZWhfSmk3fSI

2018   investing   links   sleep   video   zen
Ранее Ctrl + ↓