Да, это будет пост о прокрастинации. Я тоже от нее страдаю и тоже ищу способы с ней справляться.
Я пытаюсь написать пост, пишу заметки, ищу основную тему, и оставляю все в черновиках.
Пытаюсь собраться с мыслями и выполнить задачи из рабочего чеклиста — сформулировать стратегию, изучить ссылки из папки «later» (как символично), сделать ревью.
Я знаю почти все методы и принципы, пытаюсь сменить обстановку, перенести все на бумагу, очистить инбокс. Помогает? Вряд ли.
Есть разные способы справиться с большими задачами. Важнейший шаг — начать делать. Затем можно как с мытьем посуды: начать с приборов — они маленькие и легкие. Затем перейти к чашкам и тарелкам. А в конце — к сковородкам и кастрюлям. Чистота и порядок.
Но есть одно «но». При мытье посуды мозг отключается и ты входишь в поток. В конце остается удовлетворение от труда, и нет тяжких раздумий, как правильно сделать, а как неправильно. В мыслительном процессе, сопровождающем работу, всегда есть неуверенность (см. пост про uncertainty на zenhabits). В работе над телом и сознанием есть долгий путь оттачивания, шлифовки. И, в отличие от продуманных компьютерных игр, с каждым левелом все легче, а не тяжелее — а значит, начальный этап самый трудный. Трудно взять и регулярно медитировать, или делать зарядку, или своевременно выполнять рутинные рабочие задачи. Трудно. Даже пост написать трудно. Не регулярно писать, а просто написать один пост.
А потом опубликовать.
P. S. Uncertainty is not OK.