Web Summit 2017
Давеча выставлялись со стендом Aitarget на одной из крупнейших конференций в мире, Web Summit. Формально конференция про технологии, но поскольку в наш век технологии затрагивают чуть ли не все сферы жизни, по факту она объединяет самые разные темы, от искусственного интеллекта, машинного обучения и блокчейна до экологии, политики и равноправия.
Спикеры очень крутые. Нынешние и экс-президенты и премьер-министры разных стран, руководители IT-компаний, музыканты, спортсмены, актеры, модели, ученые, инженеры, роботы (да-да, роботы) — в общем, полный фарш.
Стивен Хокинг и CEO Intel рассказывали про роль AI сейчас и в будущем. Гарри Каспаров и президент Microsoft рассказывали про кибербезопасность. Роботы София (гражданка Саудовской Аравии) и робот-Эйнштейн клянчили деньги на ICO. Эл Гор в своей мощнейшей речи убеждал задуматься об экологии.
Но, с профессиональной точки зрения, больше всего меня впечатлило выступление Брэда Парскаля — человека, отвечавшего за предвыборную кампанию Трампа в интернете. Цифры сами по себе шокируют — 300 (!) миллионов долларов, потраченных на рекламу за 90 дней. 150 тысяч активных объявлений каждый день! Автоматизация и машинное обучение на всех стадиях. Скажем, если в каком-то городке США есть пара сотен человек, которые жалуются на инфрастуктуру — они увидят рекламу со словами Трампа именно об обещаниях в области улучшения инфрастуктуры. Колоссальная работа.
Что интересно, чуваку все равно, кто его работодатель — его волнует исключительно маркетинг. Он с радостью пойдет работать на Трампа в 2020, но при этом восхищается рекламной кампанией Обамы, построенной вокруг hope & change. С его слов, сейчас все умные ребята используют большие данные в рекламе, но не все помнят, что главная составляющая успеха — это человеческие эмоции. И как пример приводит, почему плеер Зун (о котором уже никто и не вспомнит) в свое время проиграл Айподу. Потому что Зун был про технические характеристики, а Айпод про ощущения. Люди любят танцевать под музыку, а не читать про форматы сжатия и прочую фигню.
Уверен, если бы такие товарищи, как Парскаль с его командой или Александр Никс из Cambridge Analytica были наняты другой стороной, у Америки сейчас был бы другой президент. Большие данные (и эмоции) рулят.